Гипертония

Гипертония – это хроническое повышение показателей артериального давления от 140/90 мм рт ст., которое регистрируется как минимум дважды при последовательных измерениях. Это одна из самых распространенных неинфекционных патологий. Артериальной гипертензией страдает каждый третий-четвертый человек на Земле, а после 65 лет – практически каждый второй. К сожалению, гипертония не имеет специфических симптомов, поэтому долгое время протекает скрыто.

Однако последствия стойкого повышения артериального давления неутешительны – со временем в органах-мишенях (в первую очередь это сердце и головной мозг) развиваются дистрофические процессы. Гипертония приводит к ишемической болезни сердца, инфаркту миокарда или инсульту, которые либо делают человека инвалидом, либо становятся причиной его смерти. Но предупредить эти серьезные осложнения можно – достаточно вовремя заняться целенаправленным лечением.

Гипертония

Виды

В 90-92% случаев хронический подъем артериального давления обусловлен эссенциальной (первичной) гипертонией. Это заболевание с наследственной предрасположенностью к спазмированию сосудов. Такие генетические особенности организма реализуются в патологию под воздействием неблагоприятных условий внешней и внутренней среды. В настоящее время врачи выделяют 2 группы факторов риска эссенциальной артериальной гипертонии:

1. Немодифицируемые, изменить негативное действие которых невозможно:
    • Пол. До 45-50 лет гипертония чаще развивается у мужчин, т.к. в это время организм женщины защищен эстрогенами. Однако с наступлением менопаузы заболевание одинаково часто регистрируется как среди мужчин, так и среди женщин.
    • Возраст. Уже с 45 лет ежегодно начинается прирост уровня систолического АД (+3-5 мм рт.ст. в год). Поэтому к 55 годам почти 90% населения имеют показатели артериального давления, которые выше, чем в молодости, а со временем это реализуется в болезнь.
    • Отягощенная наследственность. Риски гипертонии повышены у тех людей, у которых кровные родственники страдают этим заболеванием.
  2. Модифицируемые факторы, негативное действие которых на сосуды с помощью вовремя начатого комплексного лечения можно полностью устранить. К ним относятся:
    • чрезмерные психо-эмоциональные нагрузки;
    • избыток веса и ожирение;
    • низкий уровень физической активности;
    • избыточное (более 5 г в сутки) потребление соли;
    • злоупотребление спиртными напитками;
    • табакокурение.

В 8-10% случаев гипертония может быть вторичной (симптоматической). Ее развитие связано с конкретными заболеваниями. Поэтому выделяют следующие формы:

Учитывая такое большое разнообразие предрасполагающих факторов первичной и вторичной гипертонии, очень важно выявить объективные причины, которые привели к развитию заболевания у конкретного пациента. Поэтому врачи центра hmt проводят комплексное гематологическое исследование по 77 параметрам (для сравнения в общеклиническом анализе крови их всего 20), которые индивидуально подбираются для каждого человека с учетом особенностей его организма. Такой персонализированный и многогранный подход позволяет с одной стороны выявить пациентов из группы риска, чтобы предупредить возникновение патологии, а с другой – определить точную природу заболевания, а значит, подобрать эффективную терапию, которая лечит весь организм, а не только устраняет симптомы.

Признаки

Гипертония долго протекает скрыто, а выявить факт повышения артериального давления можно только путем его измерения. Однако у некоторых людей могут появляться различные неспецифичные признаки:

Как правило, эти симптомы нестойкие и через некоторое время проходят, поэтому у человека не вызывают подозрения. Однако поражения сосудов из функциональных быстро переходят в органические, развиваются специфические осложнения, которые и обуславливают стойкое ухудшение самочувствия.

Лечение по методике hmt

В нашем центре для каждого пациента составляется индивидуальная программа лечения, базирующаяся на результатах расширенного гематологического исследования. Подобранная комплексная терапия помогает активировать естественные ресурсы организма для эффективной борьбы с гипертонией и нормализации сосудистого тонуса. В результате человек замечает, как улучшается качество его жизни и снижается артериальное давление.

К каждому пациенту прикрепляется специалист-куратор, действия которого направлены на устранение причины гипертонии и нормализацию уровня артериального давления. Специалисты центра, в рамках составленной программы рекомендуют набор биологически-активных добавок, проводят ревизию фармтерапии с возможностью постепенного снижения дозировок, а также комплекс физиопроцедур, план по коррекции питания, в т.ч. у пациентов с ожирением, помогая быстро и стойко снизить вес.

Помните, чем раньше вы обратитесь за квалифицированной помощью, тем успешнее будет лечение и тем качественнее окажется ваша жизнь, в которой не будет места сосудистым катастрофам.