Сахарный диабет

Поджелудочная железа человека вырабатывает белковый гормон – инсулин, преобразующий сахар в глюкозу и затем транспортирующий ее в клетки. Недостаточная активность или количество вырабатываемого инсулина нарушает процесс доставки глюкозы из крови к клеткам организма, в результате чего в крови повышается уровень сахара. Человеку, страдающему таким видом нарушения обмена веществ, ставится диагноз сахарный диабет.

Достоверные причины сахарного диабета медицинская наука назвать пока не в состоянии, выделяя лишь факторы, провоцирующие возникновение заболевания, среди которых – наследственность, вирусные болезни, аутоиммунное поражение клеток поджелудочной железы, нарушения здорового образа жизни и диеты.

Сахарный диабет

Признаки сахарного диабета

При диагнозе сахарный диабет симптомы и степень их проявления зависят от типа заболевания и индивидуальных особенностей пациента.

Начальные признаки сахарного диабета:

При отсутствии лечения появляются отечность конечностей и лица, онемение, боль и судороги в ногах, потеря чувствительности кожи, сердечные боли, повышенное артериальное давление.

Типы сахарного диабета

Классификация заболевания производится по различным факторам, среди которых самый известный – по этиологии. В зависимости от факторов, спровоцировавших возникновение болезни, разделяют 1-й и 2-й типы сахарного диабета.

Сахарный диабет 1 типа

Тяжело протекающий сахарный диабет 1 типа называется еще инсулинозависимым, или ювенильным (юношеским), в связи с тем, что чаще всего выявляется у пациентов в юном возрасте, которые вынуждены постоянно принимать инсулиновые инъекции. Это наследственная форма заболевания, связанная с аутоиммунными процессами.

Сахарный диабет 2 типа

Заболевание приобретенного характера – сахарный диабет 2 типа, связанный с нарушениями питания и здорового образа жизни. Инсулиннезависимая форма болезни вызвана нарушением чувствительности клеток к гормону по причине избытка питательных веществ.

Особенности заболевания

Сахарный диабет имеет особенности возникновения и протекания в зависимости от пола и возраста заболевших.

Сахарный диабет у женщин

ГСД, или гестационный сахарный диабет возникает у 3-5% беременных женщин после 20-й недели. По истечении беременности гестационный сахарный диабет у женщины исчезает. Но его опасность заключается в чрезмерном росте жирового слоя плода, понижением у него уровня сахара в крови, риском дыхательных расстройств и ожирением у ребенка в будущем. В связи с этим гестационный сахарный диабет необходимо вовремя диагностировать и внимательно следить за развитием плода.

Сахарный диабет у мужчин

Болезнь по-разному протекает у представителей разного пола, сахарный диабет у мужчин имеет более тяжелые формы и последствия. К общей симптоматической картине при отсутствии лечения могут добавиться облысение, расстройство репродуктивной функции, импотенция.

Сахарный диабет у детей

У детей заболевание развивается бурно, с яркой симптоматической картиной – резкое похудание при обычной диете, постоянная жажда, чрезмерное мочеиспускание. Сахарный диабет у детей чаще всего относится к 1-му типу заболевания.

Осложнения сахарного диабета

При несвоевременном лечении проявляются следующие осложнения сахарного диабета:

Лечение сахарного диабета по программе hmt

В Центре hmt лечение сахарного диабета проводится после всестороннего диагностического обследования крови. Для сравнения: обычный общий анализ крови, даже так называемый развернутый, включает около 20 показателей. По уникальной методике hmt анализируются по более 77 показателя крови.

Диагностика также включает сбор анамнеза, при необходимости – дополнительные исследования: УЗИ, ЭКГ, МРТ и др., консультацию смежных специалистов.

На основании всестороннего исследования для каждого пациента разрабатывается индивидуальный план, обеспечивающий грамотное лечение сахарного диабета с назначением пищевых добавок, активно влияющих на состав крови, усиливающих эффект гормонотерапии, улучшающих обмен веществ, способствующих нормализации веса, что имеет основополагающее значение при этом заболевании.

Питание при сахарном диабете

Сахарный диабет – одно из тех заболеваний, при которых состояние пациента во многом зависит от его готовности победить болезнь и самодисциплины. Важнейшим фактором, влияющим на протекание лечебного процесса, является индивидуально подобранное питание при сахарном диабете.

В Центре hmt сертифицированными врачами-диетологами на основе диагностического исследования крови  и биоимпедансометрии разрабатывается индивидуальная программа питания для каждого пациента, включая современные методы нутрицевтики.

Следование общим принципам диеты при этом заболевании облегчает состояние больных, но только индивидуальное питание при сахарном диабете с использованием специальных пищевых добавок способно оказывать длительное эффективное лечебное воздействие.

Сахарный диабет – не приговор, если вы будете бороться с ним вместе со специалистами Центра hmt. Опыт наших врачей и уже теперь бывших пациентов убеждает в том, что методика hmt, совмещающая точную диагностику, правильные терапевтические назначения, включающие диетотерапию – надежный способ справиться с болезнью.